Абонентское обслуживание компьютеров или штатный администратор

Плюсы и минусы абонентского обслуживания компьютеров
Admin    15-10-2012

абонентское обслуживание компьютеровВ современном мире успешная деятельность любой крупной компании базируется на правильной организации системы обработки и хранения корпоративной информации. Поскольку такие системы строятся из отдельных компьютеров и серверов, объединенных в вычислительные сети, понятно, что выход из строя даже одного узла в некоторых случаях может поставить под угрозу работу предприятия на неопределенный период. В большинстве случаев руководство компании прекрасно осознает всю важность своевременного обслуживания компьютеров своей организации.

 

 

Существуют разные подходы к поддержке работы информационных систем предприятия:

 

 

  • В штат некоторых компаний зачисляются один или несколько системных администраторов и сервисных инженеров;
  • Другие компании заключают договор на абонентское обслуживание компьютеров со специализированной фирмой, которая оказывает ИТ услуги;
  • Руководители некоторых компаний вообще не уделяют этому вопросу внимания, возможно просто недооценивая потери в случае выхода из строя ИТ-инфраструктуры.

В случае возникновения проблем с компьютерной техникой, за помощью нередко обращаются в компанию, у которой она некогда приобреталась. К сожалению сотрудники компании-продавца компьютеров не всегда в состоянии оперативно разобраться с возникшей проблемой. В подобных случаях вовремя принятый на работу системный администратор или заключенный договор с центром абонентского обслуживания компьютеров позволили бы вообще не допустить сбой.

Попробуем выяснить, какой из первых двух вариантов организации обслуживания компьютеров предприятия предпочтительнее – содержание в штате собственного системного администратора или заключение договора на сервисное обслуживание с компанией-аутсорсером.

В случае, когда сеть компании состоит не более чем из 40-50 компьютеров, прием в штат системного администратора не является эффективным решением, поскольку расходы на зарплату и социальные выплаты часто превышают эффективность его труда. Оптимальным в данной ситуации является заключение договора на абонентское обслуживание компьютеров с компанией-аутсорсером ИТ услуг. Наш опыт показывает, что в небольших организациях проведение серьёзных восстановительных работ с компьютерной техникой требуется лишь от случая к случаю. Поэтому штатный администратор большую часть времени не будет задействован по прямому назначению.

Мы провели сравнительный анализ затрат на обслуживание одного офиса с 25 компьютерами и 2-я серверами.

Исходные данные

  • Обслуживаемых офисов компании: 1;
  • Обслуживаемых рабочих станций (компьютеров): 25;
  • Обслуживаемых серверов: 2;
  • Зарплата штатного администратора: "белая", 25000 руб. (на самом деле существуют более выгодные для системных администраторов предложения, данные с сайта rabota.ngs.ru);
  • Стоимость обслуживания указанной техники компанией-аутсорсером IT-услуг: 32750 руб. (тарифный план "Стандарт", включает плановые и экстренные выезды, неограниченную удаленную поддержку и коллективный разум в Вашем распоряжении).

Взгляните на график, он Вам все расскажет сам.

 

Что в итоге

  • Расходы на содержание штатного администратора: 42075 руб. (мы не посчитали больничные и затраты на рабочее оборудование);
  • Вложения в развитие инфраструктуры командой IT специалистов: 32750 руб.

Выводы делайте сами.
По нашему опыту, для такого количества компьютеров (в нашем примере их 25 и 2 сервера) при должной настройке оборудования и правильной политике его использования, присутствие администратора в обслуживаемом офисе требуется не более чем 2 раза в месяц. Остальные вопросы решаются оперативно удаленно. Все эти требования укладываются в тарифный план "Лайт", а его стоимость составляет всего 20500 рублей!

В крупных компаниях, вычислительные системы которых включают в себя сотни компьютеров, без постоянного присутствия системного администратора конечно не обойтись. В этом случае аутсорсер ИТ услуг может предоставить своих специалистов для постоянного присутствия на территории заказчика. Здесь действует уже рассмотренная выше схема экономии затрат на обслуживание компьютерной техники, помноженная на количество необходимых специалистов.

Случается, что возникшая неполадка из-за высокой сложности не поддаётся оперативному решению силами одного штатного системного администратора. В этом случае вся работа предприятия может быть парализована на неопределённое время, пока ваш сисадмин пытается решить проблему. Специалисты компании-аутсорсера решают сложные проблемы своих клиентов гораздо быстрее: во-первых, помогает накопленный опыт, а во-вторых, для решения проблемы применяется коллективный разум.

Заключение договора на обслуживание компьютеров с компанией-аутсорсером является оптимальным решением для большинства предприятий, руководители которых действительно заинтересованы в организации бесперебойной работы вычислительной сети.

Комментарии: 1
 
  • John Malcovich
    John Malcovich · 05-11-2015 12:55 · 1

    Не учли "уверенный пользователь ПК и Word/Принтер" персонал которой обслуживает горе-штатный администратор, и удаленно не получиться объяснить, что кофе не ставится в выезжающий лоток из под ящика под ногами, и т.д.
    В целом мне нравится Ваш подход к написанию статей

Всего : 1, на странице: 1
Обновить

Регистр не имеет значения
Отправить
Очистить