Несколько важных задач системного администратора
Чем занимается ваш администратор, когда все работает
Одной из задач, которую решает каждый руководитель, является поиск путей минимизации производственных затрат. При этом в ситуации, когда необходимо провести оптимизацию штатов, под сокращение нередко попадают системные администраторы. В данной статье попробуем провести анализ достоинств и недостатков штатных IT-специалистов.
Важно понимать круг задач, который выполняется системными администраторами. Как правило, в большинстве компаний малого и среднего бизнеса, основной задачей таких специалистов является поддержание бесперебойной работы всей техники, которая используется в офисе. Системные администраторы настраивают компьютеры, согласовывают взаимодействие различных программных систем, следят за работой серверов, накопителей и прочих устройств, для которых необходим круглосуточный мониторинг без перерывов на выходные и праздники. Однако такого рода расширенная техническая поддержка требуется только достаточно крупным компаниям.
В большинстве случаев системный администратор решает следующие задачи:
- единоразовая настройка файлового сервера;
- настройка и проверка обновлений антивирусного ПО, операционной системы и системного ПО;
- настройка периферийного оборудования и заправка картриджей;
- резервирование данных;
- диагностика работы локальной сети;
- настройка системы программ 1С и другого офисного ПО;
- ряд других подобных задач.
Чем же занимается Ваш системный администратор, когда все настроено и работает?
Когда завершена прокладка локальной сети, установлены и настроены сервера, внедрены программные продукты и настроены компьютеры пользователей, этап очевидной занятости системного администратора завершается. Как правило, когда его «хозяйство» работает нормально, админ занимается чем угодно, но только не работой, лишь создавая видимость занятости для своего начальства. Во избежание необоснованных претензий или не целевого использования производственных ресурсов нерадивым сисадмином его руководители должны хотя бы в основном разбираться в специфике информационных технологий. Список задач системного администратора состоит из множества пунктов, и кажется, что такой специалист постоянно чем-то занят. Однако на практике профессионал высокого класса может обслуживать одновременно 5-7, а порой и гораздо больше, разных компаний.
Существует отдельное направление в IT-индустрии – аутсорсинг IT услуг. Что это такое? IT-аутсорсинг в переводе с английского (outsourcing - outer-source-using) - делегирование решения вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем внешней специализированной компании. Наша компания предлагает услуги аутсорсинга по организации и сопровождению информационных систем. Мы оказываем профессиональную компьютерную помощь своим клиентам.
Данная статья предлагает информацию к размышлению относительно того, насколько необходим штатный системный администратор Вашей компании. Выбор за Вами!
Использование возможностей, которые предоставляет IT-аутсорсинг, позволяет компании сосредоточиться на своей профильной деятельности, избавив бизнес от негативных личностных зависимостей и необоснованных финансовых затрат.
Комментарии: 2
Жестоко Вы со штатниками
Джон, однако в большинстве случаев именно так и происходит. В компаниях, где сотрудников пользующихся компьютерной техникой не более 50-70 человек (это условно), грамотный админ 1 раз все настраивает, потом занимается личным саморазвитием и одновременно зарабатывает дополнительно на стороне. В перерывах чинит чайники-кофеварки-пылесосы сотрудников и начальства.
И какой же есть смысл в такой постановке рабочих процессов для самой компании? Это затраты, которые можно превратить в свободные ресурсы для развития.
Добавить комментарий